Волшебная сказка «Иван Царевич и серый волк»

Тема урока: Волшебная сказка «Иван Царевич и серый волк».

Цель урока: Познакомить учащихся со сказкой «Иван царевич и серый волк», закрепить особенности волшебной сказки на её примере.

Задачи:

— Развивать навык чтения (осознанность, беглость, правильность);

— Закрепить понятия об особенностях волшебной сказки;

Оборудование:

— учебник литературного чтения «Перспектива» 3 класс 1 часть.

Ход уока

Некоторые элементы могут неверно отображаться на странице сайта, в самом конспекте таких проблем нет.

ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихся
Организационный моментЗдравствуйте, дети. Меня зовут Константин Романович, и сегодня я у вас проведу урок литературы. На уроке понадобится учебник литературы. Проверка готовности к уроку
Актуализация знанийСадятся те дети, которые могут сказать, какие виды сказок существуют. Какого вида сказку читали на прошлом уроке. (бытовая, сказка о животных, волшебная, читали «Лягушка-путешественница», данная сказка относится к сказке о животных) Скажите в чём особенность сказок о животных. (главными героями данной сказки являются животные)   На прошлом уроке мы читали сказку о животных, сегодня мы переходим к следующей сказке и следующему виду сказок, название сказки «Иван царевич и серый волк», как думаете, уже из названия какого вида будет эта сказка? Почему? Начнём читать сказку и проверим наши предположения.  Отвечает на вопросы
Чтение первой части  Учитель читает название сказки, и вид сказки (русская сказка) Что значит, что она русская? (то, что она народная, не имеет определённого автора). Я начну читать первый абзац, далее продолжите вы.  Читает
Лексическая работа с первой частьюВеликолепный – очень красивый, от слова «велик» дословно — великий сад. Похитники – похитители, вор. Караулы – тот, кто сторожит, охраняет. Утешают – успокаивают. Припал – упал, лёг. Глаз не смыкал – не спал, был бодрым. Стеречь – охранять. Задолит – окутает, закружит, одолеетОбъясняет значения слов с помощью словаря, собственного опыта
Проверка понимания первой частиРасскажите, о чём прочитали в самом начале? Какие персонажи нам уже известны? Почему царь затосковал? Почему сыновья начали утешать отца? (им было больно смотреть на то, как горюет их отец, ассоциация: если ваши родители в плохом настроении, хочется ли вам их утешить?) Что предложили сыновья? Как караулил первый сын? Ответственно ли подошёл к своей задачи первый сын? А второй? Пошёл стеречь третий сын, читаю: «Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз.» Ответсвенно ли подошли к заданию 1 и 2 сыны? Можно ли сказать, что третий сын Иван, в отличие от других сыновей, подошёл к заданию ответственно? Почему? Как бы мы могли озаглавить эту чатсь?  Отвечает на вопросы
Чтение второй частиЧтение детьми второй части.Читает
Лексическая работа со второй частьюРазоряет – разрушает, опустошает. Мест познавали – то есть, посмотрели бы на места новые.  Знающие учащиеся рассказывают значения слов, которые не понятны другим детям
Проверка понимания второй частиЧто увидел Иван в саду? Почему написано – «половина ночи прошла, ему и чудится…»? Как обращаются сыновья к своему отцу (как относятся)? Найдите в тексте подтверждение своим словам. Что значит «царь взял это перо и с той поры стал пить и есть, и печали не знал»? (он успокоился, на душе стало легче) Почему в один момент царь решил поручить своим сыновьям найти Жар-птицу? Как бы мы могли озаглавить эту часть?  Отвечает на вопросы
Чтение третьей частиЧтение детьми третьей частиЧитает
Лексическая работа с третьей частьюСпутал коня – привязал Кости обглоданные – кости начисто обчищены, на них нет мяса Пригорюнился – начал горевать, печалиться Пеший – пешком Смерточки – устал очень сильно Голову повесил – печалится Служить верой-правдой – служить предано, честно  Знающие учащиеся рассказывают значения слов, которые не понятны другим детям
Проверка понимания третьей частиКуда поехали братья? Что случилось в дороге у Ивана? (У Ивана съели коня, он встретил волка) Что значит «в три года не доехать…»?   Теперь скажите к какому виду относится эта сказка и почему? Как бы мы могли озаглавить эту часть?Отвечает на вопросы
Чтение четвертой частиЧтение четвёртой части детьми 
Лексическая работа с четвёртой частьюПазуху – за оборотом куртки Наказывал – говорил делать или не делать Срам – стыд, позор Пущу нехорошую славу – распространять слух, сплетни (как правило негативные)  Знающие учащиеся рассказывают значения слов, которые не понятны другим детям
Проверка понимания четвёртой частиЧто происходило после того, как Иван встретил волка? Что говорил ему волк? Почему он так говорил? Можно ли сказать, что волк нечестный? Докажи Что сделал Иван, когда проник в замок? Что значит «сердце его загорелось»? Что случилось, когда Иван дотронулся к клетке? Что случилось дальше? Что значит «взялся за дюж, не говори, что не дюж»?   Иван собирается проникнуть в следующую крепость, чтобы забрать для царя Афрона коня златогривого, но волк ему сказал «не трогай уздечку», как думаете послушает ли Иван волка, и поступит ли, как он велит? Как бы мы могли озаглавить эту часть?  Отвечает на вопросы
ВыводС какой сказкой познакомились на уроке? К какому виду относится эта сказка? Почему?  Делает вывод
РефлексияЧто было трудно на уроке? Что было легко? Оцените свою деятельность на уроке.Проводит рефлексию собственной деятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016-2020 Константин Адлер

Яндекс.Метрика