Для развития беглости и правильности чтения очень важно читать ежедневно — не менее 15 минут в день. Для развития сознательности после чтения рассказа или сказки можно проводить небольшую беседу по содержанию и пониманию прочитаного. Также можно заполнять читательский дневник — во втором классе это может быть иллюстрирование рассказа, письменное описание понравившегося момента.
- Русские народные сказки.
- «Сивка-Бурка»,
- «Перышко Фениста – Ясна Сокола»,
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
- Другие.
- Сказки зарубежных писателей:
- Г.Х. Андерсен
- «Снежная королева»,«Огниво»,
- «Голый король»,
- «Принцесса на горошине».
- Ш.Перро
- «Мальчик-с-пальчик»,
- Другие.
- Д. Биссет. Сказки.
- Р.Киплинг. Сказки.
- А. Лингред. «Малыш и Карлсон».
- Г.Х. Андерсен
- Мифы и легенды Древней Греции.
- Сказки русских писателей:
- С. Аксаков. «Аленький цветочек»,
- В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»,
- В. Катаев. «Дудочка и кувшинчик»,
- Э. Успенский. «Дядя Фёдор, пес и кот»,
- С. Маршак. «Двенадцать месяцев»,
- Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»,
- А. Волков « Волшебник изумрудного города».
- Рассказы о природе (М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, Б. Житков, В. Бианки, В. Дуров, В. Астафьев).