Тема | Перчаточная кукла |
Цель | В ходе практической деятельности создать игрушку |
Задачи | Совершенствование навыков пользования иглойРазвитие логического мышленияРазвивать мелкую моторику рук |
Планируемые результаты | Предметные: Развитие мелкой моторики рук, навыков пользования текстильным материалом и работы с ним Регулятивные: Учить давай оценку собственным действиям Учить определять мотивы деятельности Учить организовывать себя и свою рабочее место Познавательные: Учить анализировать, обобщать, сравнивать Обучение умениям преобразовывать информацию Коммуникативные: Учить слушать учителя Учить уважать мнение другого человека |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный. Фронтальный, индивидуальный. |
Тип урока | Урок практического занятия |
Оборудование | Презентация – наглядный материал, раздаточный материал – шаблоны, игра, ножницы, ткань, нитки. |
Ход урока
Этап | Задачи этапа | Материал урока | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Организация своего рабочего места | Здравствуйте, меня зовут Константин Романович и сегодня я у вас проведу урок технологии. Сегодня на уроке нам понадобятся: нитки, игла, ткань | Приветствует учителя Организует своё рабочее место | Регулятивные: Учить организовывать себя и свою рабочее место |
Постановка темы | Мотивация к предстоящей работе | Посмотрите на свои принадлежности, что у вас на столах, и определите вид деятельности (шитьё) Чтобы определить, что именно мы будем шить, посмотрите на перепутанный пазл, определите какое животное спрятано (мышь) В проверке правильности предположений, нам поможет ребус, отгадайте ребус, чтобы точно узнать название животного, которого мы с вами сегодня будем шить (мышь) | Отвечает на вопросы Решает задания | Регулятивные: Учить определять мотивы деятельности Познавательные: Обучение умениям преобразовывать информацию |
Подготовка к практической части | Анализ составляющих игрушки | Сегодня мы с вами будем шить вот такую пальчиковую игрушку, вот такую мышку. Мы будем шить сегодня не просто мышь, а целое семейство мышей. У каждого из вас будем своя, хоть и из одного шаблона мышь. Перед тем как м начнём ответьте на вопросы. Из скольких частей состоит игрушка? (2) Какие это части? (туловище, уши) Сколько выкроек нужно сделать для туловища? А для ушей? (т. – 2, у. – 4) Что ещё есть у игрушки? (глаза, нос) С помощью чего можно сделать глаза? (пуговица, нитки), а нос? (нитки, ткань) Попытайтесь устно составить последовательность работы над игрушкой, что необходимо сделать первым? вторым? и т.д. Какие швы мы сегодня можем использовать? Перед тем как вы начнёте выполнение, вспомним правила безопасности при работе с иглой и ножницами: 1) Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками; 2) Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии; 3) Не используйте в работе ржавые иглы и булавки; 4) Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя; 5) Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать; 6) Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми; 7) Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении; 8) При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу; 9) Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. | Отвечает на вопросы Высказывает предположения | Коммуникативные: Учить слушать речь учителя Учить слушать одноклассников Учить уважать мнение другого человека Познавательные: Учить анализировать, обобщать, сравнивать |
Практическая часть | Развитие навыков работы с текстильным материалом | Выполнение практической части урока (создание игрушки) | Выполняет практическое задание | Предметные: Развитие мелкой моторики рук, навыков пользования текстильным материалом и работы с ним |
Выставка работ | Анализ и оценка выполненных работ | Дети выходят по рядам и показывают всем свои работы, учитель кратко делает анализ проделанной детьми работы. | Выставляет на обозрения классу свою работу | Регулятивные: Учить давай оценку собственным действиям |