Перчаточная кукла, игрушка на палец: мышь

ТемаПерчаточная кукла
ЦельВ ходе практической деятельности создать игрушку
ЗадачиСовершенствование навыков пользования иглойРазвитие логического мышленияРазвивать мелкую моторику рук
Планируемые результатыПредметные: Развитие мелкой моторики рук, навыков пользования текстильным материалом и работы с ним   Регулятивные: Учить давай оценку собственным действиям 
Учить определять мотивы деятельности
Учить организовывать себя и свою рабочее место Познавательные: Учить анализировать, обобщать, сравнивать
Обучение умениям преобразовывать информацию Коммуникативные: Учить слушать учителя
Учить уважать мнение другого человека      
Методы и формы обученияСловесный, наглядный.
Фронтальный, индивидуальный.
Тип урокаУрок практического занятия
ОборудованиеПрезентация – наглядный материал, раздаточный материал – шаблоны, игра, ножницы, ткань, нитки.

Ход урока

ЭтапЗадачи этапаМатериал урокаДеятельность учащихсяФормируемые УУД
Организационный моментОрганизация своего рабочего местаЗдравствуйте, меня зовут Константин Романович и сегодня я у вас проведу урок технологии. Сегодня на уроке нам понадобятся: нитки, игла, тканьПриветствует учителя Организует своё рабочее местоРегулятивные: Учить организовывать себя и свою рабочее место
Постановка темыМотивация к предстоящей работеПосмотрите на свои принадлежности, что у вас на столах, и определите вид деятельности (шитьё)
Чтобы определить, что именно мы будем шить, посмотрите на перепутанный пазл, определите какое животное спрятано (мышь) В проверке правильности предположений, нам поможет ребус, отгадайте ребус, чтобы точно узнать название животного, которого мы с вами сегодня будем шить (мышь)
Отвечает на вопросы   Решает заданияРегулятивные: Учить определять мотивы деятельности Познавательные: Обучение умениям преобразовывать информацию  
Подготовка к практической частиАнализ составляющих игрушкиСегодня мы с вами будем шить вот такую пальчиковую игрушку, вот такую мышку. Мы будем шить сегодня не просто мышь, а целое семейство мышей. У каждого из вас будем своя, хоть и из одного шаблона мышь. Перед тем как м начнём ответьте на вопросы. Из скольких частей состоит игрушка? (2) Какие это части? (туловище, уши) Сколько выкроек нужно сделать для туловища? А для ушей? (т. – 2, у. – 4) Что ещё есть у игрушки? (глаза, нос) С помощью чего можно сделать глаза? (пуговица, нитки), а нос? (нитки, ткань)
Попытайтесь устно составить последовательность работы над игрушкой, что необходимо сделать первым? вторым? и т.д.
Какие швы мы сегодня можем использовать?
Перед тем как вы начнёте выполнение, вспомним правила безопасности при работе с иглой и ножницами:
1) Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;
2) Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;
3) Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;
4) Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;
5) Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно  должно совпадать;
6) Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;
7) Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;
8) При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;
9) Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.    
Отвечает на вопросы                   Высказывает предположенияКоммуникативные: Учить слушать речь учителя
Учить слушать одноклассников Учить уважать мнение другого человека Познавательные: Учить анализировать, обобщать, сравнивать  
Практическая частьРазвитие навыков работы с текстильным материаломВыполнение практической части урока (создание игрушки)Выполняет практическое заданиеПредметные: Развитие мелкой моторики рук, навыков пользования текстильным материалом и работы с ним  
Выставка работАнализ и оценка выполненных работДети выходят по рядам и показывают всем свои работы, учитель кратко делает анализ проделанной детьми работы.Выставляет на обозрения классу свою работуРегулятивные: Учить давай оценку собственным действиям 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016-2020 Константин Адлер

Яндекс.Метрика