Зимнее утро, зимний вечер

Тема урока: Зимнее утро, зимний вечер.

Цель урока:

Задачи:

— Формировать интерес к музыке;

— Учить характеризировать музыку;

— Учить сравнивать художественны образы с музыкальными и наоборот.

Оборудование:

— презентация, звуковые файлы из творчества П. И. Чайковского «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Ход урока

ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихся
Организационный моментЗдравствуйте, дети. Меня зовут Константин Романович, и сегодня я у вас проведу урок музыки.  Садитесь.Проверка готовности к уроку
Целепологания              Дети, скажите, если мы были бы художниками, или если бы у нас был сейчас урок изобразительного искусства, то какие краски вы бы взяли для изображения зимнего утра?
А какие краски для зимнего вечера? Учитель делает небольшой вывод исходя из сказанного детьми: мы с вами сказали, что для зимнего утра возьмём … , а теперь посмотрите на иллюстрацию, какие краски сходятся?
Посмотрите на иллюстрацию зимнего вечера, а здесь?
А если бы мы сейчас оказались в этих картинах, то что бы мы чувствовали? находясь в картине зимнего утра?
А в картине зимнего вечера?
Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? Мы поговорим о музыки этих времён дня.  
Ответы детей
Подготовка к восприятию музыкиДети, если бы эти иллюстрации были музыкой, то какая бы это музыка была?
Начнём с картины зимнего утра, какой бы лад у этой музыки был? (мажорный или минорный – (грустный или весёлый)),
Какой инструмент играл бы?
Какой темп у неё был?
А динамика? (Тоже самое спрашиваем и для иллюстрации зимнего вечера).
Учитель делает небольшой вывод по сказанному, обобщая сказанное детьми.  
Ответы детей
Прослушивание «Зимнее утро» П. И. Чайковского.А сейчас мы с вами проверим наши предположения и прослушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского из детского альбома под названием «Зимнее утро». Вы уже знакомы с биографией Чайковского, что интересного вы знаете о нём?
Пётр Ильич Чайковский был очень талантливым человеком, в 4 года он сел за фортепиано, а уже в 12 лет написал свою первую композицию. (прослушивание)
Слушание
Анализ прослушанной музыкиКакой музыкальный инструмент вы слышали?
Какая музыка была по характеру?
По темпу?
Динамике?
Подтвердились ли наши предположения?
Что вы слышали в музыке?
Опишите картину, которую вам навеяла музыка. Что вы почувствовали?
Учитель подводит вывод: По темпу музыка была умеренная, по динамике меццо-форте, по характеру весёлая. Зимнее утро языком музыки Чайковского рисуется туманным, морозным, вьюжным, немного хмурым, переменным.    
Ответы детей
Прослушивание «Зимний вечер» П. И. Чайковского.Сейчас мы прослушаем произведения этого же композитора, но уже из другого альбома «Времена года», в этом альбоме музыка рисуется отличительно для каждого месяца. Называется композиция «Зимний вечер»Слушание
Анализ прослушанной музыкиАнализ тот же самый, что и для «Зимнего утра». Учитель подводит вывод: По темпу музыка была медленной, по динамике пиано, по характеру минорной. Зимний вечер рисуется нам, сонным, заставляет испытать холод, так и хочется сесть у огня.Ответы детей
Знакомство и разучивание новой песниРазучивание песни «Кабы не было зимы» по методики разучивания песен в начальной школе.Разучивание песни.
Итог урокаКакие композиции мы сегодня слушали на уроке? Кто их автор?  
Учитель подводит общий вывод по уроку.
Ответы детей
Рефлексия  Что было трудным на уроке?
Что удавалось легко?
Оцените свою работу на уроке.
Ответы детей.  

Несколько слайдов из презентации для примера:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016-2020 Константин Адлер

Яндекс.Метрика