Круговая диаграмма

ТемаКруговая диаграмма
ЦельФормировать представление о понятии круговая диаграмма
ЗадачиРазвивать умение находить градусную меру угла;Развивать умение выражать части, выраженные дробью от целого Учить строить круговые диаграммы с помощью транспортира
Планируемые результатыПредметные: — знакомство с понятием «Диаграмма», способом чтение диаграмм.
— решение текстовых задач;
— представление, анализ и интерпретация данных.
Личностные: — принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  
Регулятивные: — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
Познавательные: — освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные: — готовность слушать собеседника и вести диалог;
— готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
— излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.  
 
Методы и формы обученияСловесный, наглядный.
Фронтальный, индивидуальный
Тип урокаУрок открытия нового знания
ОборудованиеУчебник УМК «Перспектива» 4 класс 3 часть

Ход урока

ЭтапЗадачи этапаМатериал урокаДеятельность учащихсяФормируемые УУД
Организационный моментМотивационный настрой на предстоящую работуЗдравствуйте, меня зовут Константин Романович, и сегодня я у вас проведу урок математики. Садитесь.Приветствует учителя Организует своё рабочее местоЛичностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося
Устный счёт  Актуализировать знания о частях целогоЧеловек спит 8 часов. Какую часть суток человек спит?
Какую часть минуты составляют 16 секунд?
Какую часть в классе составляют сейчас мальчики?
В классе 30 человек, мальчики составляют 2/5 всех учащихся.
Сколько в классе мальчиков?
Какими способами можно было это определить?
За предыдущую контрольную ¼ класса получила «3», так же ¼ класса получила «4», и ½ класса получила «5».
Сравни результаты контрольной работы, какими способами можно решить задачу?  
Мысленно решает задания, устно отвечает на вопросыЛичностные:   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.  
Введение в тему Устно было бы затруднительно решить эту задачу, а тем более доказать правильность решения этой задачи, но вот графически её решить можно, и самый лучший для этого способ (как можно графически решить?) — это использование диаграммы. Кто знает, что это такое? (Графическое представление какой-либо информации, с помощь графиков, геометрических фигур)
А кто как думает, для чего нужна диаграмма? Откройте страницу учебника 37 прочитайте информацию под вторым заданием в рамке.  
Предлагает варианты решения, обосновывает свою позициюКоммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Решение задачОвладение способами решения задач, предполагающих анализ данных с помощью круговых диаграмм  Решим первую задачу. Прочитайте задание. Для того, чтобы её решить, нам необходимо вспомнить алгоритм нахождения градусной меры угла, то есть алгоритм пользования транспортиром. Алгоритм: Поставить середину транспортира на вершину угла.
Проверим, чтобы она из сторон угла (луч) совпадала с 0 гр. транспортира. Посмотреть через какую отметку проходит луч и назвать градусную меру угла. Решение 1, 2, 3, 4 задачи.  
Решает задачиПознавательные:   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера  
ВыводПодведение итогов урока, насколько урок был продуктивнымЧем мы сегодня с вами занимались? Что узнали? Что такое диаграмма? Для чего нужна диаграмма?  Отвечает на вопросы (делают вывод)Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог
РефлексияРефлексия затруднений для дальнейшего анализа учителемЧто было легко на уроке? Что было трудно на уроке? Что осталось не понятно?Отвечает на вопросы  Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
Домашнее задание Страница 40, задание 10 устно, 11 (б) письменноЗаписывает домашнее заданиеЛичностные:   принятие и освоение социальной роли обучающегося

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016-2020 Константин Адлер

Яндекс.Метрика