Калейдоскоп красок. Музыкальная викторина

ТемаКалейдоскоп красок. Музыкальная викторина
ЦельСоздать условия для развития коллектива класса, умения работать в группе.
ЗадачиРазвивать интерес к новому;Способствовать развитию логического мышления, памяти;Учить выполнять задания по правилам.
Планируемые результатыПредметные: учиться решать логические задачи, применяя определённые правила их решения, следовать правилам задания.
Личностные:     положительное отношение к познавательной деятельности . Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению. Участие в творческом, созидательном процессе. Проявлять эмпатию. Эмоционально отзываться. Быстро находить решение. Брать на себя ответственность. Осознают зависимость успеха от знаний, командной работы.
Регулятивные: организация своего рабочего места. Умение принимать учебную задачу, работать с ней исходя из правил работы. Делать выводы, обобщать, систематизировать, проводить синтез, анализ.
Познавательные: использует собственные знания для решения поставленных задач. Определяет тему занятия.
Коммуникативные: умение договариваться, находить общий язык. Оформлять свои мысли в грамотную речь.
МетодыСловесный, наглядный, игровой, эмоциональная драматургия
Формы работыГрупповая, фронтальная
ОборудованиеРаздаточный материал: ребус, пазл, карточки с заданием. Презентация, грамоты.

Ход классного часа

ЭтапЗадачи этапаМатериал урокаДеятельность учащихсяФормируемые УУД
Подготовительная частьЗаинтересовать учащихсяПеред уроком каждый ряд вытягивает карточку с цветом.Вытягивают карточкуЛичностные: Проявлять интерес к предстоящему классному часу
Организационный момент  Проверка готовности учащихся, создание настроя на работуЗдравствуйте, дети. Меня зовут Константин Романович, и сегодня я у вас проведу классный час. Итак, все меня видят, все меня слышат? Хорошо. Сначала садятся те дети, которые знают, что такое калейдоскоп. Садятся те дети, которые не знают, что такое калейдоскоп, но слышали это слово. Садятся те дети, которые не слышали, и не знают о такой вещи, как калейдоскоп, но хотели бы узнать. (Посадить всех детей).Приветствие, садятся по заданиюРегулятивные: Организация своего рабочего места
ЦелеполаганиеАктуализирует знания о калейдоскопе               Способствовать развитию коллектива класса, умения работать в группе Находить взаимосвязи                Учитель просит знающих детей рассказать всему классу, что такое калейдоскоп. После того, как ребёнок объяснил, учитель показывает иллюстрацию калейдоскопа, со словами, нам (имя) сказал всё верно, а вот как он выглядит, когда в него смотришь, появляются различные красочные фигуры, и при прокручивании трубки, они меняются по всякому разному. (Иллюстрация примера, что можно увидеть в калейдоскопе) Внимание! Сейчас я вам скажу ключевые слова, а вы попытаетесь догадаться, что мы будем делать сегодня на классном часу, договорились?   Игра, калейдоскоп, краски, викторина
Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься? Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру-викторину, которая называется «Калейдоскоп красок». (1 слайд) Казалась бы, причём тут калейдоскоп и краски, а я вам сейчас покажу (2 слайд) Посмотрите, в левом столбике написаны рубрике, то есть названия общей темы, на которую будут задания из правой колонки (показ). Но все задания перепутаны, и не соответствуют рубрикам, как в калейдоскопе поворачивается и меняются фигуры, так и у нас будут задания перепутанные не соответствовать рубрикам, сколько невообразимых красок, цветов существует столько и у нас будет много различных заданий.    
Отвечает на вопрос           Определяет тему   Находят взаимосвязь слов      Познавательные: Использует собственные знания для решения поставленных задач Определяет тему занятия     Использует собственные знания для решения поставленных задач                    
Объяснение правилПринимать учебную задачу, подчинятся требованиямСейчас я объясню правила игры, вы будете разделены на команды, каждая команда по очереди выбирает рубрику и задание напротив этой темы. Будут задания как для одной команды, так и для всех команд, вам необходимо будет его выполнить, за правильные выполненные задания команде будут выдан жетон. В случае ели задание выполнено неправильно, оно передаётся другой команде. У нас будет жюри, которое будет присуждать жетоны, или отнимать их за нарушения поведения.СлушаниеРегулятивные: Умение принимать учебную задачу, работать с ней исходя из правил работы
Первый этап заданий. ДелениеСпособствовать развитию коллектива класса, умения работать в группе  Итак, внимание, посмотрели все на меня. Первое задание, его нужно будет выполнить как можно быстро. (Деление на команды по рядам). Сейчас вам необходимо быстро в команде определить капитана, и название команды, название написать на этом треугольнике, и быстро его поставить на первую парту, кто первее всех выполнит задание получит 3 жетона, кто второй – 2, последняя команда получит 1 жетон. Начали! (Выдача жетонов)Выполнение первого задание, деление на команды, выбор капитана, определение названия командыКоммуникативные: Умение договариваться, находить общий язык  
Личностные: Брать на себя ответственность  
Второй этап заданий. Игра-викторинаУчить самостоятельности, выполнять задания по правилам         Развивать логическое мышление               Усиливать эмоциональную связь, развивать умение работать в коллективе                                                   Развивать память, умение работать в коллективе   Развивать умение быстро ориентироваться в пространстве   Развивать ответственность                     Развивать память, умение работать командно           Развивать понимание информации на слух     Развивать умение работать в команде, логическое, образное мышление   Развивать умение работать сообща, музыкальный слух            (2 слайд) Дети, давайте поможем команде, которая закончила последней, и дадим им право первого хода. Команды выбирают рубрики и задания.   Описание заданий: Реши ребус. (3 слайд) Необходимо решить ребус. Это задание решают все команды, также какая команда будет первой получит 3 жетона, вторая – 2, последняя – 1. Найди одинаковое слово (раздаточный материал). (Всем командам)   Задание в конверте. Учитель заранее готовит конверт, который прячет в своей сумке, портфеле или любом другом месте в конце класса. После того, как детям попалось это задание, учитель его читает немного с непонимающей интонацией (словно это было не запланировано). И потом говорит: Письмо? Затем идёт за конвертом, достаёт его так, чтобы дети его не видели, а после возвращаясь в начало класса говорит с восклицательной интонацией: Мне вчера пришло письмо! Я его ещё даже не открыл! Сейчас мы посмотрим, что там такое! Заинтересованно вскрывает конверт, делает две секунды паузы, поднимает бровь, и как бы скользя глазами говорит тихо обрывки: тридесятое, указ, властью. Потом говорит: Ага! Нашёл! И читает задание: «Каждая команда делится по порядковым номерам, когда учитель назовёт число, необходимо выбежать и найти в разбросанных на полу номерах найти свой номер.» (Всем командам)   Карточки (5 слайд) Необходимо назвать как можно больше предметов в соответствии с цветом карточек, которые были вытянуты командами до урока. (Всем командам)     Потерявшееся число. необходимо назвать сколько сейчас человек в классе. (Всем командам)   Сломанные часы. (7слайд) Необходимо произвести 10 «тиканий», при этом постараться, чтобы эти звуки совпали с ходом секундной стрелки. (Для капитанов)   Что это за инструмент (8 слайд) Необходимо определить, что за инструмент изображён на доске. (задания есть для каждой команды)   Внешность. (9 слайд) Учитель с одним учеником из команды, которая выбрала вопрос выходит и меняют какую-нибудь деталь во внешности ученика. Команде необходимо определить, что изменилось. (Для одной команды)   Слово в слове. Учитель читает слова, командам необходимо на слух определить какое слово ещё есть в прочитанных учителем словах. (Для одной команды)   Перепутанные картинки. (9 слайд) Командам необходимо собрать пазл картинки, которая затем выводится на экран. (Для всех команд)     Финал. (12слайд) Задание предложено всем командам. Дети будут прослушивать «минусовки» песен: В траве сидел кузнечик, Антошка, песенка кота Леопольда, Расскажи Снегурочка где была, Два весёлых гуся, В лесу родилась ёлочка.   Все песни будут воспроизводиться непрерывно, и, примерно, по куплету и припевом. Все командам необходимо, если они знают слова, встать и начать петь, чем больше в команде поют, тем больше шанс выиграть в данном конкурсе (жюри сами выбирают количество жетонов, присуждаемых в данном конкурсе). Если в команде дети не знают слов песни, то можно промычать мотив песни, и это будет считаться засчитанным.  Выполнение заданий детьмиЛичностные: Проявлять эмпатию     Участие в творческом, созидательном процессе   Познавательные: Использует собственные знания для решения поставленных задач   Личностные: Эмоционально отзываться   Регулятивные: Умение принимать учебную задачу, работать с ней исходя из правил работы                       Личностные: Осознание своих трудностей и стремление к их преодолению Участие в творческом, созидательном процессе   Быстро находить решение     Брать на себя ответственность   Коммуникативные:   Умение договариваться, находить общий язык                                                
НаграждениеУсилить положительные эмоцииПосле всех заданий необходимо, посчитать количество жетонов у каждой команды, и выявить места каждой команды (1, 2 и 3 место). После подписываются грамоты с названием команды и вручается команде под торжественную музыку.    Получают грамотыЛичностные: Осознают зависимость успеха от знаний, командной работы
Итог классного часаУчить делать выводыКак назывался наш классный час? Почему он так назывался? Что нового вы узнали на классном часе?Подводят общий выводРегулятивные: Делать выводы, обобщать, систематизировать, проводить синтез, анализ Коммуникативные: Оформлять свои мысли в грамотную речь

Пример нескольких слайдов презентации:

© 2016-2021 Константин Адлер

Яндекс.Метрика